Электронные права. Когда они появятся на территории России?

Электронные водительские права

К 2020 г. в России появятся электронные водительские права. Как только они будут введены, необходимость наличия на руках автомобилистов водительского удостоверения и свидетельства регистрации транспортного средства отпадет сама собой. Всю информацию о данном водителе и его ТС можно будет взять из электронной базы данных.

Как это отразится на самих водителях, будет ли это удобным для них, что делать с документами в бумажном или пластиковом виде, рассмотрим более подробно.

Цифровое водительское удостоверение

Мы уже привыкли, что жизнь потихоньку меняется в связи с внедрением цифровых технологий. Мы резервируем электронные билеты на самолет и талоны в поликлинику. Это очень удобно, т.к. экономится наше время и остаются в порядке нервы. Но электронные водительские удостоверения- тема довольно щепетильная. Мы уже имеем полюса ОСАГО и КАСКО в электронном виде. Западные страны давно отказались от бумажек. Там эта практика существует на протяжении 10 лет. Да и оплачивать электронные документы намного легче с помощью online-банка.

Если взять, например, страховой полис, то для его получения в большинстве случаев используют систему online. Как только завершится процедура оформления документа и его оплата, электронная копия полиса сразу же поступит на адрес Email (почтового ящика).

Россия первая

Если все сработает, то Россия станет первой в мире, где электронные права введутся одновременно для всех автолюбителей страны. Для сравнения: в США очень часто используют водительское удостоверение для идентификации личности и при этом именно пластикат служит носителем информации и содержит все необходимые данные. На Западе используется система идентификации с RFID-меткой, но она ничего общего не имеет с электронными правами. Европейская система идентификации — это дополнение к бумажным документам. В России такие документы станут не нужны в связи с введением электронных прав.

К сведению! Михаил Черников, исполняющий обязанности начальника ГИБДД, уточнил, что МВД начало вести цифровую базу с 2011 г. Осталось только закрепить инициативу нормативным актом.

Как будут работать электронные права

С введением электронных прав процедура проверки водителя значительно упростится. Вместо того, чтобы изучать бумажный водительский документ, сотрудник ГИБДД просканирует специальный код (это действие можно наблюдать на кассах в магазинах) и вся информация, касающаяся водителя, его истории штрафов, ограничений на управление появится на его планшете (компьютере).

Еще до конца не ясно, какие дополнительные сведения будут подшиты к электронным правам. Не исключено, что это будут данные компании-страховщика, т.е. сведения об автомобиле (тип, марка), которым может управлять данный водитель.

Это нововведение поможет вздохнуть всем автолюбителям, особенно тем, кто часто сталкивался с обвинением по ст. 12.37 КоАП. Нарушение этой статьи (забытые дома права) каралось штрафом в 500 руб. Можно забыть дома бумажные права или ламинированный пластик, но вот телефон редко кто забывает. Чтобы загрузить электронные права на телефон необходимо будет воспользоваться специальным приложением.

Когда начнут вводить электронные водительские права?

По заявлению начальника ГИБДД Михаила Черникова ведомство планирует начать введение в России электронных водительских прав с 2020 года — сообщение РИА «Новости».

Он твердо уверен в том, что технически сделать переход к этому сроку вполне реально. Начальник ГИБДД также подчеркнул, что электронный документ поможет предотвратить не только появление поддельных водительских удостоверений, но и попытку использования одних прав сразу несколькими водителями, внешность которых очень похожа.

«Мы располагаем оцифрованной базой, которую начали вести с 2011 года. Надеемся, что уже в следующем году она будет закреплена нормативно,»- пояснил М. Черников.

Также начальник ГИБДД подтвердил, что с введением электронных прав не нужно будет возить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, т.к. всю информацию инспектор сможет взять из электронной базы.

В чем эффективность электронных прав?

Только тогда, когда будет введена система электронных прав, будет понятно, как она действует. На сегодняшний день водители, сдавшие на права или обменивающие этот документ, получают пластик. Параллельно с этим идет заполнение информации в базе данных. Если возникает необходимость, сотрудник ГИБДД может войти в базу с помощью планшета и проверить соответствие данных.

Мошенникам необходимо не только заниматься изготовлением поддельных карт, но и каким-то образом заносить информацию в базу данных. Как только права в бумажном виде станут не нужны, для мошенников останется решить только одну задачу: взломать базу данных и внести туда требуемую информацию. Это не такая большая проблема для них.

Нельзя сказать, что замена бумажных прав на электронные намного облегчит жизнь водителям. На действующих сейчас правах можно хотя бы уточнить срок их действия и вовремя заменить. Как только они будут аннулированы, не понятно каким образом будет выстроена система уведомления по поводу замены электронного документа. Электронный полис ОСАГО специально ввели, чтобы водители экономили время и ежегодно оформляли его в online-режиме без посещения страховой компании лично. Но для замены прав нужно посещать ГИБДД или МФЦ через каждые 10 лет.

По мнению специалистов оптимальным вариантом было бы ввести единую карту с чипом, которая бы содержала информацию каким автомобилем имеет право управлять ее владелец, есть ли у него страховка, был ли он участником ДТП, какие штрафы были и какие остались неоплаченными, какой марки автомобили у него были и тому подобное. Гораздо труднее подделать индивидуальный чип, нежели взломать базу данных.

Единственным документом до недавнего времени, который подтверждал умение человека управлять автомобилем, было водительское удостоверение. Но сейчас стало возможным подтвердить это с помощью современных информационных технологий.

Нововведение может помочь в борьбе с подделкой документов или в том случае, когда одними правами пользуется несколько человек, похожих только внешне.

Осталось немного времени, чтобы узнать, каким образом будет идти замена бумажных водительских удостоверений на электронные права.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

ГИБДД введет электронные водительские права на смартфоне

Российские автомобилисты смогут предъявлять водительские права с экрана смартфона. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

«Одним из возможных вариантов реализации данной новации предлагается создание электронной версии водительского удостоверения с его последующей интеграцией в смартфон, которую водитель и будет предъявлять при необходимости», – заявил он.

По словам Черникова, электронное водительское удостоверение будет действовать наравне с привычной пластиковой карточкой. Если владелец электронных прав захочет выехать за границу, то он сможет оформить себе «классические» права на физическом носителе, передает ФАН.

Точные сроки введения новых, цифровых прав глава ГИБДД не назвал. Он также отметил, что необходимо модернизировать существующее в распоряжении инспекторов оборудование и подготовить нужные изменения в действующие правовые акты.

Черников добавил, что водители смогут также предъявлять инспекторам ДПС страховой полис ОСАГО, оформленный в электронном виде, как с помощью телефона, так и на бумаге.

В феврале глава ГИБДД уже заявлял, что электронные права в России появятся к 2020 году. «Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — заявил Черников.

Читайте также:  Автонавигаторы рейтинг 2020: отзывы 5 лучших моделей

По его словам, в следующем году российский водитель сможет не носить с собой водительские права и свидетельство о регистрации автомобиля. По словам Черникова, нововведение поможет бороться с поддельными документами, а также со случаями использования одних прав похожими внешне водителями.

Председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с НСН заявил, что нововведение будет полезно всем.

«Введение электронных прав должно предполагать отказ от практики, при которой водитель всегда обязан был иметь при себе бумажные документы – водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства. В этом случае нововведение будет благом, поскольку не надо будет думать, забыл или не забыл документы, таскать их с собой. Всегда можно по электронной базе проверить данные о водителе, имеет ли он удостоверение, ему ли принадлежит данное транспортное средство. То, что попутно они собираются бороться с подделками, это уже проблема полиции, а добросовестных автомобилистов это не сильно волнует. Дай бог, всё это будет реализовано!», — подчеркнул Похмелкин.

При этом эксперт выразил сомнение, что инновацию удастся воплотить в жизнь в заявленные сроки.

В начале осени 2018 года в ГИБДД рассказали о новых водительских правах. На задней стороне документа будет размещен QR-код с возможностью сканирования. На лицевой — в правом нижнем углу — будет нарисован значок руля.

Надпись «водительское удостоверение» теперь будет интернациональной — ее продублируют на английском и французском языках. Более того, в удостоверение будет инкрустирован микрочип, оснащенный дополнительными степенями защиты. Верхний и нижний слои пластиковой карточки будут реагировать на лазерные лучи.

Размер государственной пошлины остался прежним — за права нового образца автовладелец заплатит 3000 руб., за свидетельство о регистрации транспортного средства — 1500 руб. Кроме того, в середине осени МВД ввело новые правила государственной регистрации автомобилей и прицепов.

С 1 ноября 2019 года использование электронных ПТС становится обязательным для всех новых автомобилей.

При этом ранее выданные бумажные паспорта будут действовать и дальше, но у владельца есть возможность заменить «бумажку» на электронный ПТС. Если же паспорт утрачен или испорчен, то можно будет получить его дубликат.

В конце 2018 года ГИБДД России ввела мораторий на внесение каких-либо поправок в ПДД.

«Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали», — заявил тогда глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин..

Предъявите смартфон! Как электронные права изменят жизнь водителей

С 2020 года в России могут появиться электронные водительские права. Лайф разбирался, удобно ли это будет водителям и что будет с обычными, бумажными документами.

Фото © РИА Новости/Сергей Гунеев

Цифровизация всех областей жизни неизбежна. Электронные посадочные в самолёт, электронные талоны в поликлинику позволяют сэкономить не только время, но и нервы. Однако электронные водительские удостоверения — тема неоднозначная. С одной стороны, электронные полисы ОСАГО и КАСКО уже несколько лет доступны к использованию в России, а на Западе практика отказа от бумажек этого типа существует уже 10 лет. Никакого неудобства такой способ работы с документами не доставляет — страховой полис на автомобиль оформляется в большинстве случаев онлайн, а его электронная копия “падает” на почтовый ящик сразу после оплаты и завершения процедуры.

При этом Россия может стать первой страной в мире, где электронные права будут внедрены сразу и массово. В США водительские удостоверения хоть и являются одним из самых распространённых идентификаторов личности, однако носителем информации служит кусок пластика, на который наносится вся необходимая информация. Не стоит путать электронные права и систему идентификации с RFID-меткой, используемой на Западе, в частности в Европе. Последние хоть и обладают повышенной степенью защиты, однако являются скорее дополнением к бумажным носителям, в то время как российские водительские права могут вообще исчезнуть в виде физически существующих документов. Как ранее сообщил начальник ГИБДД России Михаил Черников, полностью цифровая база ведётся МВД с 2011 года, процедуру нужно лишь закрепить нормативно.

Фото © РИА Новости/Алексей Сухоруков

Как это работает

Важно понимать, что электронные права, введение которых предлагают в ГИБДД России, заметно упростят процедуру проверки водителя: вместо изучения подлинности водительского удостоверения инспектору нужно будет только “пикнуть” специальный код сканером, как на кассе в магазине, после чего на планшете или компьютере появится вся информация о водителе, включая историю актуальных штрафов и возможные ограничения на управление транспортом. Пока неизвестно, какие дополнительные данные будут “подшиваться” к электронным правам, однако нельзя исключать, что одними из первых к идентификатору личности могут подгрузить данные страховой компании — тип, марка автомобиля, управление которым может осуществлять тот или иной водитель.

При этом с облегчением вздохнут и автомобилисты. Для большинства водителей перестанет быть актуальной статья 12.37 КоАП, согласно которой владельца автомобиля могут оштрафовать на 500 рублей за забытые дома права. Кусок ламинированного пластика или бумаги забыть, конечно, можно, а вот наличие телефона, куда через специальное приложение будут загружены электронные права, каждый проверяет перед выходом.

Фото © РИА Новости/Алексей Филиппов

Эксперимент с оцифровкой бумажных носителей проводят с 2016 года. Пилотный проект был запущен в Краснодарском крае. Использование электронных прав предполагает и некоторые изменения в процессе их регистрации на конкретного человека. Прежде всего потребуется электронная цифровая подпись, дополнять которую, скорее всего, будут биометрические данные. Начальник отдела Департамента стратегических проектов Минкомсвязи Юрий Парфёнов ранее отмечал, что электронные права не будут полностью отменять обычные носители, а лишь станут приложением на смартфоне, облегчающим жизнь автомобилистам.

При этом пока нет ответа на некоторые вопросы, которые беспокоят обычных граждан. Главный вопрос касается заряда гаджетов, имеющих обыкновение предательски разряжаться в самый неподходящий момент. Как в этом случае будет проходить процедура проверки права на управление транспортом — в МВД пока не уточняют.

Электронные водительские права в РФ. В чем суть?

В МВД России рассказали о масштабной задаче, которая сегодня стоит перед ведомством. Речь идет о подготовке к запланированному переходу на электронные паспорта и водительские права. Когда состоится долгожданное событие, кто от него выиграет, какие еще страны мира сегодня могут похвастать электронными документами?

Уже в 2020 году россияне могут перейти на электронные водительские удостоверения. По крайней мере, на эту дату запланирован процесс внедрения цифровых документов. В ГИБДД сообщают, что с технической точки зрения уже проделана большая работа, осталось лишь закрепить наработки и нововведения нормативными нюансами.

Как все будет выглядеть? Сегодня, как известно, в стране идет активный переход на электронный документооборот. Например, уже можно приобрести электронный полис ОСАГО, а к концу году цифровую форму обретет паспорт транспортного средства. На этой волне вполне логичным выглядит внедрение электронных прав.

Фактически, гражданам больше не придется возить с собой пластиковую карточку, ведь инспектору достаточно будет сфотографировать водителя на специальный планшет, после чего он получит исчерпывающий объем информации по гражданину. В этот пакет будут входить данные не только о личности водителя, но и сведения о полисе ОСАГО, информация о праве управления автомобилем, сведения о техосмотре и многое другое. И все это буквально по одному щелчку.

И это не фантастическое будущее, а обычные реалии нашего дня. Например, если вы не слышали, сегодня каждый гражданин может пройти в определенном банке биометрическую идентификацию. Один раз сдав системе свое фотоизображение лица и отпечаток голоса, гражданин может в дальнейшем обращаться в любой банк в удаленном режиме. Ему из дома нужно будет в камеру зачитать короткий текст, после чего система сравнит его биометрические параметры с образцами из базы. Если они совпадут, то гражданин сможет получить любую банковскую услугу, начиная с оформления кредита и заканчивая переводом денежных средств.

Вполне возможно, что сведения из биометрической базы данных будут также использоваться при переходе на электронные права. По голосу, изображению инспектор сможет быстрее идентифицировать гражданина, а самое главное, риск ошибок будет практически сведен к нулю. Сегодня на рулем автомобиля может оказаться гражданин с поддельными правами, или лицо, которое перемещается с чужими правами, пользуясь сходством фотографий на удостоверении. С внедрением электронных прав такие ситуации уйдут в историю.

Читайте также:  Форд эксплорер: фото, обзор

Даже машины инспекторам придется останавливать реже. Благодаря специальным камерам уже по номеру машины сотрудник ГИБДД мгновенно получит информацию о наличии или отсутствии нарушений у проезжающего гражданина.

Кто выиграет от данного нововведения? Все останутся в плюсе. Водителям не придется возить с собой ворох различных документов, переживать за их сохранность. В случае остановки весь процесс проверки будет проходить максимально быстро, без заминок. Сотрудникам ГИБДД также существенно упростит жизнь новая система. Им не придется вчитываться в документы, сверять фотографии, ведь достаточно будет навести камеру на водителя и из базы поступит комплексный объем информации.

Самое интересное, что электронные права, скорее всего, станут частью масштабного проекта под названием «Электронный паспорт». Ожидается, что к 2021 году у первых граждан начнут появляться электронные документы, которые будут включать в себя паспортные данные гражданина, сведения о СНИЛС, информацию о банковских счетах гражданина. Сюда же будут включены и электронные водительские удостоверения. Возможно, выглядеть новый паспорт будет, как пластиковая карточка с чипом, где будет закодирована в электронном виде вся информация по гражданину. Таким образом, обладая единым электронным документом, гражданин сможет получать любые государственные услуги. В последующем не исключено, что по электронным документам мы будем оформлять займы онлайн без отказа или займ на карту без процентов.

Кстати, среди стран нашего ближнего окружения уже многие активно переходят на электронные паспорта. В Казахстане паспорта с электронным носителем информации стали выдаваться еще в 2009 году. Чип содержит в графические и текстовые данные о владельце документа. В Киргизии электронно-биометрический паспорт мгновенно может рассказать о семейном статусе гражданина, его адресе проживания, месте рождения, а также предоставить отпечатки владельца, изображение подписи и т.д. В Молдове обладатель электронного паспорта может через всемирную паутину получить доступ к своим данным, а также узнать, кто и когда интересовался и наводил справки о нем справки.

Что касается использования электронных водительских прав в мире, то пока таких примеров немного. Например, ранее стало известно, что в Финляндии реализуется подобный проект. Здесь водители могут установить на мобильный телефон специальное приложение, в котором будут выводиться все данные бумажных прав. Таким образом, инспектору на дороге можно просто показать экран смартфона с реквизитами удостоверения.

С помощью данного приложения граждане могут также собрать информацию об автомобиле, узнать время последнего техосмотра, объем уплаченных налогов по машине и т.д. Подробнее о сборах читайте в нашем материале «Ставки и льготы по транспортному налогу в 2019 году»

Хотя весь мир планомерно движется в сторону электронизации всех документов, надо отметить, что порой в развитых странах движение наталкивается на стену непонимания со стороны общественности. Население опасается, что спецслужбы возьмут всех под колпак и смогут использовать электронные массивы данных в своих интересах. Подобный риск есть, но остановить волну перехода на электронный документооборот вряд ли уже получится.

Через год в России появятся электронные права

от 25.02.19 в 13:02 версия для печати

С 2020 года в России появятся электронные права, сообщил в интервью агентству «РИА Новости» начальник ГИБДД России Михаил Черников. Он сообщил, что ведомство еще в прошлом году вышло с предложением перейти на электронный вид водительского удостоверения.

– У нас практически уже есть оцифрованная база. Мы ее ведем с 2011 года… Мы хотим, чтобы это было нормативно закреплено уже в следующем году. Технически мы к этому готовы, – заявил Черников.

Ношение с собой свидетельства о регистрации машины станет необязательным.

– Раньше это было актуально, когда не было электронных баз данных и водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем, – добавил начальник ГИБДД. – Это же относится и к свидетельству о регистрации автомобиля. Тоже никакой необходимости нет его иметь с собой, потому что вся база данных у нас находится в электронном виде.

При этом те водительские удостоверения, которые есть у россиян, будут действительны, для них ничего не изменится.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Переход на электронные права может испортить жизнь автовладельцам

26 февраля 2019

По информации главы ГИБДД России Михаила Черникова, электронные водительские права могут быть введены в России уже в следующем году. Автомобилисты смогут ездить без бумажного водительского удостоверения, страховки и свидетельства о регистрации транспортного средства. Технические аспекты нововведений еще не озвучили полностью, но судя по ранним заявлениям Черникова, сотрудники ведомства будут по фотоснимку со специального планшета определять личность водителей и узнавать все необходимые данные в профильной базе. То есть, помимо снятия биометрии, технология должна быть завязана на бесперебойном и быстром подключении к интернету, что в совокупности может осложнить жизнь как рядовых водителей, так и работников ГИБДД.

Как полагает глава ведомства, электронные документы помогут бороться с поддельными водительскими удостоверениями, а также предотвратить случаи использования одних прав несколькими водителями с похожей внешностью.

«Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», – рассказал он.

Госавтоинспекция, по словам Черникова, технически готова к переходу на электронные права и имеет соответствующую оцифрованную базу, которая ведется с 2011 года.

Он также подчеркнул, что водителям не придется менять права после ввода электронных водительских удостоверений в России: «Те водительские удостоверения, которые есть, будут действительны».

Напомним, в августе 2018 года стало известно, что МВД разрабатывает водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортных средств со встроенным микрочипом. Удостоверения нового образца планировалось изготавливать на пластиковой основе, также в них должны были появиться дополнительные степени защиты. ГИБДД даже показала, как будут выглядеть обновлённые водительские права. Однако чиновники правительства рассказали, что от идеи выпускать документы со встроенным микрочипом было решено отказаться в пользу их оцифровки.

«Не только лишь всем» известно, что наши власти, к сожалению или счастью, «не могут в интернет», поэтому внедрение цифровых технологий в повседневную российскую действительность зачастую проходит со скрежетом или вовсе превращает в бардак любую мало-мальски отлаженную систему. В данном случае вероятность подобного исхода является высокой по ряду причин, о которых лучше поведают наиболее актуальные и часто встречающиеся комментарии пользователей соцсетей:

«Открывается крайне широкий простор для злоупотреблений. Теперь у гибэдэдэшников то комп зависнет, то связи с отделением не будет, и будут регулярно просить проехать с ними или оплатить «проверку» на месте»;

«Забарахлит база, например, тебя гибдэдэшники под белы рученьки да в отделение на предмет определения личности. Посидишь пару суток, пока базы обновят и живи спокойно, катайся до следующего апдейта»;

«У нас регулярно происходят утечки в сеть данных банковских карт граждан, и уже начались сливы данных биометрических. К примеру тех людей, с кого снимали биометрию при получении загранпаспорта. Теперь же оцифровывать будут практически всех, поскольку автомобилистов у нас пруд пруди во всех регионах…»;

«Угнавшего машину преступника останавливают сотрудники ГИБДД, а у него с собой мощная интернет-глушилка… Система начинает барахлить, личность установить невозможно, все на взводе, и водителя отпускают либо на честном слове, либо за пару купюр»;

«Интересно, а как нововведения будут работать где-нибудь в глубинке? У нас страна огромная и интернет в сельской местности далеко не везде берет. Как удаленные экипажи ГИБДД будут связываться с базой, чтобы пробить водителя?».

SaratovNews решили проанализировать, какие риски может нести за собой массовое внедрение обозначенной технологии, вместе с координатором «Федерации автовладельцев России» Павлом Стабровым:

– Я думаю, тут будет необходим достаточно длинный временной период, в течение которого будут действительны права и нового, и старого образцов, а у водителей будет время подумать – стоит ли переходить со старого на новый. Кто захочет – предоставит свои биометрические данные, кто не захочет – продолжит ездить с обычными правами, полная отмена которых приведет ко множеству сложностей. Тем более, что только такие права окажутся действительными за границами РФ, если вдруг российский водитель вздумает сесть за руль в другой стране – там, где нет доступа к базам данных российской ГИБДД.

Да и на самой территории России найдется немало мест, где такая база данных окажется на положении миража – вроде бы есть, но на самом деле нету. Мало, что ли, у нас глухих уголков, до которых не дотянулся ни интернет, ни операторы сотовой связи? Или мало у нас таких экипажей ДПС, для которых не хватило планшетов? К тому же работают инспектора не только на городских улицах, но и на отдаленных трассах, где даже при наличии планшета, как говорится, пять лет старайся – ни с какой базой данных не свяжешься. Да даже в большом городе всегда найдется место трудностям. К примеру, завис планшет, или зависла база данных – обычное, между прочим, дело, у нас то банковские карты «тупят» ни с того ни с сего, то мобильные приложения. И что в таком случае делать с владельцем прав нового типа, к которому у сотрудника ДПС возникли вопросы, как идентифицировать его личность? Доставить в отделение «до выяснения» или отпустить его с Богом? И так, и этак неладно.

Лично мне сама идея предоставления биометрических данных не кажется чем-то из ряда вон выходящим. В конце концов, владельцы загранпаспортов предоставляют же такие данные, и без какой-либо опаски. Хотя, следует отметить, на определенное беспокойство при предоставлении биометрических данных автолюбители, несомненно, имеют право. Никто ведь не гарантирует, что собранные биометрические данные останутся в неприкосновенности и не произойдет их утечки. У нас утечка любых данных – паспортных там, или номеров мобильных телефонов – из любых, казалось бы, закрытых баз данных – увы, обычное дело. И все это попадает по большей части в руки злоумышленников, а уж они распоряжаются полученным с потрясающей изобретательностью. Да и у сотрудников ГИБДД появляется соблазн злоупотребить появившимися «возможностями», и не все, к сожалению, могут этот соблазн побороть.

В общем, я думаю, что в Российской Федерации бумажные права будут еще долго иметь хождение, а эффективность и быстрота распространения у автолюбителей прав нового образца будут зависеть от качества технического решения задачи, развития на территории страны коммуникационных технологий, профессионализма исполнителей и добропорядочности стражей закона на дорогах.

Читайте также:  Надёжные кроссоверы на вторичном рынке в России
Ссылка на основную публикацию